наивность правит снами х)Саске говорил, что он может летать даже с закрытыми глазами. И это не было неправдой. Он прекрасно управлялся со своими складными крыльями. У него они были огромные, но зато очень тонкие и легкие. На таких все маневры получались плавными и изящными, хотя порой Саске и испытывал некоторые сложности, на которые, впрочем, внимания он никогда почти не обращал.
Все у него получалось легко, и многие ему завидовали, ведь в их маленьком городке, где все знали друг друга в лицо, летать могли всего лишь несколько человек. Таких называли Людьми Неба. Их ценили, но не любили - слишком сильна была зависть тех, кто летать не мог, и слишком боялись простые люди неизвестного.
Каждый мог сделать крылья, но не каждый мог подняться на них в небо. Людьми Неба не становились, ими рождались. Этот дар, заставляющий двигаться самодельные крылья, был сродни магии - никто не мог объяснить, что это такое.
Саске обнаружил у себя этот талант довольно рано. Однажды ему приснилось, какими должны быть его крылья. Он долго сидел в постели и смотрел в окно на звезды, думая об увиденном, а потом разбудил Наруто, с которым жил с тех пор, как погибли его родители, и рассказал ему о своем сне. Тот улыбнулся и сказал, что утром поможет Саске начать мастерить крылья. Сам Наруто уже пытался (он был на три года старше своего друга) летать, но у него ничего не вышло. Но, несмотря на собственную неудачу, за Саске он переживал искренне, желая ему только хорошего.
Спустя несколько дней, когда все было готово, они оба стояли в поле. Вдали виднелась полоса леса. Крылья на спине Саске были в сложенном состоянии. Они еще не ожили, и неизвестно было - произойдет ли это наяву. Саске боялся, что ничего не получится, что сон так и останется сном... Ему не хватало веры, хотя внутри себя он чувствовал нечто... очень простое и сильное. Он попытался представить себе свой полет. Как ветер подхватывает его и... Саске вдруг ощутил невероятную легкость во всем теле, и Наруто, стоявший рядом, тоже как будто почувствовал это.
- Давай! Ты готов!
Веру, которой не хватало Саске, смог дать ему Наруто. Крылья с шумом расправились, сильно хлопнули, и он полетел.
С тех пор Саске целыми днями где-то пропадал. А когда возвращался, рассказывал Наруто об увиденном, каждый раз восторженно и с горящим взглядом. Но иногда, очень редко, он оставался дома. Ходил к реке и проводил весь день в одиночестве. Он думал о том, что рано или поздно ему придется забыть свою жизнь здесь, ведь когда-нибудь придут и за ним, чтобы забрать в военную школу специально для таких, как он. А придут за ним обязательно.
На самом деле попасть в эту школу мог бы мечтать каждый. Школа была при королевском дворе. Людей Неба в армии ценили, но...
Саске не хотел ничего такого. Он хотел целыми днями летать, свободно парить в облаках весь день, а потом прилетать домой и рассказывать Наруто обо всем, что он видел.
Наруто чувствовал, что Саске все тяжелее становится мириться со своей судьбой. Еще немного, казалось ему, и случится что-нибудь нехорошее. Но ничего не происходило. Все было как прежде. За исключением одного - каждый раз Саске улетал все дальше от дома. Пропадал по несколько дней кряду, а возвращался хмурый и печальный.
- Куда ты летаешь?
- Ищу такое место, где меня не найдут, - честно ответил Саске.
Наруто только покачал головой, а на следующий день он сказал:
- Я могу попытаться поступить вместе с тобой. Там ведь учат не только Людей Неба. Простые воины им ведь тоже нужны, верно?
С того момента Наруто стал усердно тренироваться, но Саске как будто бы не видел этого. Понять его было сложно, и Наруто просто делал то, что считал правильным.
Саске возвращался домой. Он летел очень высоко. Так высоко, что было почти нечем дышать, и он то и дело проваливался в воздушные ямы. Иногда он нырял в облака, закрывал глаза, потом стремительно взмывал ввысь. Его крылья замирали, и тогда он камнем падал вниз. Ему нравилось это: до последнего падать вниз, чтобы потом резко остановиться и сказать себе: "Я всегда смогу остановиться".
Но на самом деле, он знал: он не сможет. Когда-нибудь он улетит так далеко, что, даже если захочет, он уже не сможет вернуться.
И он снова падал. Снова взлетал.
Я всегда смогу остановиться.
Снова и снова.
Когда он увидел вдалеке свой дом, ему стало нехорошо. Он просто не мог заставить себя туда вернуться. Не мог. Он не мог остановиться. Не получалось. Крылья снова несли его прочь от дома.
Наруто, который в это время шел к роднику, остановился, словно что-то почувствовал, и посмотрел в небо. Он сразу признал в маленькой, неровной фигурке в небе Саске и помахал ему рукой, зная, что тот сейчас должен смотреть на него. Но Саске не смотрел. Он пролетел высоко над ним и полетел дальше. Ветер разбросал слова Наруто в разные стороны, и ни одно из них не было услышано Саске.
***
Саске выбился из сил. Он мягко спланировал на землю и оказался в большом поле, по пояс в траве. Сложив крылья, он задумчиво посмотрел в ту сторону, откуда прилетел, и только тогда к нему пришло осознание, что Наруто остался там, далеко-далеко. Что теперь пути назад нет. Теперь он свободен и может летать, ни о чем не думая. Разве это не здорово? Разве это не то, чего он хотел?
Вдалеке виднелись горы, пики которых были скрыты массивными, грозовыми тучами. Солнце золотой нитью окаймляло их края, и даже здесь, за несколько миль от гор, пахло скорой грозой. Саске уже не мог двигаться, а предгрозовая духота и вовсе сморила его. К тому же сегодняшний полет слишком истощил его, поэтому он лег и уснул под шум начинающегося вдалеке дождя.
Проснулся он от холода. С бледной луны струился на землю мертвый свет. По мокрой траве рассыпался стальной блеск. Саске поежился и приподнялся на локтях, сонно оглядываясь. Трава, трава, трава. Сырая трава везде, а над головой мрачное и беззвездное небо.
"И что теперь?" - спросил он себя, зная, что сейчас этот вопрос точно останется без ответа. И тогда после минуты размышлений Саске решил: он просто продолжит лететь. Как можно дольше и как можно дальше.
.